Российский экспортный центр расширил возможности получения сертификата «Сделано в России»
Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ) упростил процедуру получения сертификата «Сделано в России». Теперь еще больше производителей смогут подтвердить конкурентоспособность своей продукции, а получить сертификат с «птичкой» — символом бренда «Сделано в России» — станет проще и быстрее.
Так, например, получить сертификат и присоединиться к программе поддержки экспортеров «Сделано в России» теперь могут обладатели сертификатов «Халяль» и «Кошер». Также расширены возможности для органов по сертификации и организаций по оценке соответствия, сертификаты и протоколы испытаний которых подтверждают соответствие продукции улучшенным свойствам и характеристикам (надежность, экологичность, органическое происхождение и уникальность).
В частности, чтобы получить сертификат «Сделано в России», компания может предоставить РЭЦ подтверждение повышенных характеристик своей продукции в одном из трех форматов:
- в форме добровольного сертификата на продукцию (работы/услуги), выданного партнером системы добровольной сертификации «Сделано в России» или аккредитованным в Росаккредитации не ранее чем за 6 месяцев российским органом по сертификации;
- в форме протокола испытаний от российских лабораторий, имеющих международную аккредитацию, и декларации о соответствии продукции производителя на основании таких протоколов испытаний;
- в форме сертификата «Халяль» или «Кошер», выданного российской организацией по оценке соответствия, аккредитованной в признаваемых международных и национальных организациях по аккредитации зарубежных стран.
Выданный сертификат соответствия является одновременно разрешением для компаний на применение знака «Сделано в России». Знак соответствия можно наносить непосредственно на продукцию или на упаковочную единицу или использовать в сопроводительной документации (договоры, акты выполненных работ, оказанных услуг и др.) на проводимые работы, оказываемые услуги.
«Сертификация продукции на соответствие повышенным характеристикам качества — процесс не всегда легкий, и мы стремимся упростить получение сертификата "Сделано в России", чтобы как можно больше отечественных производителей могли гордо заявлять о себе. Так, успешное проведение фестиваля-ярмарки "Сделано в России" в Китае в январе этого года подтвердило повышенный интерес зарубежных покупателей к российской продукции, и потому наша задача — продолжать расширять состав участников программы «Сделано в России», показывать иностранным партнерам всю многогранность отраслей российской экономики», подтверждая высокое качество и экологичность российской продукции, продвигаемую под единым брендом "Сделано в России"», — подчеркнул вице-президент Российского экспортного центра Алексей Солодов.
Вице-президент РЭЦ также отметил, что получение сертификата «Сделано в России» — это не только способ подтвердить качество своей продукции, но и возможность получить поддержку в продвижении на внешних рынках под «зонтиком» национального бренда. РЭЦ помогает как крупным игрокам рынка, так и небольшим региональным предпринимателям повысить свою узнаваемость за рубежом и найти новых покупателей и партнеров.
Так, среди инструментов программы поддержки — рекламно-информационные кампании, выставки и бизнес-миссии под эгидой Made in Russia, продвижение через маркетплейсы и демонстрационно-дегустационные павильоны РЭЦ за рубежом и многое другое.
Сертификация «Сделано в России» проводится на безвозмездной основе. Получить сертификат и стать участником программы «Сделано в России» могут производители любой несырьевой продукции. Сертификат действует 1 год.
Всего уже более 100 производителей из самых разных отраслей получили сертификат «Сделано в России» на более чем 1000 товарных позиций. Среди них, в частности, такие бренды, как «Дядя Ваня», BRandICE (Московская фабрика мороженого АО «БРПИ»), «Абрау-Дюрсо», «ЭкоНива», «Макфа», НПО «Броня» и другие.
Подробнее о «Сделано в России» можно узнать на сайте РЭЦ.