Наш уголь для европейского барбекю
ООО "Терминалтрейд" - победитель регионального конкурса "Экспортер года -2020" в сфере промышленности. Компания по своей сути уникальная: из отходов древесины здест на экспорт производят продукцию премиум - класса. Как за пару лет ей удалось выйти на европейский рынок и засужить его доверие, рассказывает генеральный директор компании Сергей Куликов.
- Что привело вас к производству древесного угля?
- Задумка возникла в 2016 году, тогда же создали компанию "терминалтрейд". Было намерение перерабатывать низкотоварную древесину - такую, которая никому не нужна. Конкурировать за фанерный кряж или хвойный пиловочник с крупными производителями типа "Свезы" или с крупными лесопильными комбинатами совсем не хотелось. И, рассмотрев все возможные варианты, мы выбрали производство древесного угля.
- Ваша продукция производится на оборудовании, которое вы же и разработали. Это так?
- Да. Нас не устаривало то, что предлагала промышленность, - морально устаревшие и экологически грязные "бочки" либо оборудование, требуещее больших затрат и рабочей силы. Поэтому мы решили разработать собственное оборудование для производства доевесного угля. У меня и моего заместителя профильное инженерное образование, мы оба изучали автоматизацию технологических процессов. полученные в КГТУ знания позволили нам сделать техничекое решение высокой степени автоматизации. Поскольку собственных производственных мощностей у нас нет, мы разместили заказы на реализацию нашего технического решения на сторонних производствах. Там нам изготовили компоннеты, и из них мы уже собрали наше оборудование.
В отличие от аналогичных производств у нас работники не занимаются физически тяжелым трудом ( не таскают бревна, уголь лопатой не разгружают). Все выполняет техника, управление всеми процессами осуществляется через компьютер и может быть дистанционным, через интернет. Один оператор может управлять несколькими установками. Уникальное свойство нашего оборудования в том, что оно позволяет задавать те или иные характеристики выпускаемой продукции.
- Ваша продукция востребована у потребителей круглый год или это сезонный товар?
- Отличие нашего производства от некоторых других в том, что мы выпускаем доевесный уголь премиум0класса. Он пользуется спросом в ресторанах, которые специализируются на барбекю, а это - круглогодичная работа. Наши потребители - не физические лица, а рестораны, специализирующиеся на BBQ. Уголь, который мы производим, они берут с удовольствием. Чтобы отвечать запросам покупателей, мы планируем до конца года увеличиить объемы производства в три раза. Для этого запускаем вторую установку и планируеем начать изготовление третьей.
- Как долго вы налаживали зарубежные контакты? Как вообще искали партнеров в Европе?
- К производству как таковому мы подошли только полтора года назад. До этого около трех лет ушло на изучение оборудования, подготовку технического решения, изготовления первой еденицы оборудования. Потенциальных покупателей приглашали к сотрудинчеству, направляя им образцы нашей продукции.
Центр поддержки экспорта Костромской области оказал помощь в финансировании при размещении нашей рекламы на европейских площадках. Кроме того "Терминалтрейд" получил сертификат устойчивого лесопользования (FSC). Он выдается тем производствам, кто подтверждает, что бережно относится к лесу, не загрязняет природу, работает добропорядочно. Этот сертификат, который повысил нашу привлекательность в глазах потенциальных покупателей, мы получили также при поддержке Центра поддержки экспортаю
- Вы занимаетесь, в основном, экспортными поставками. Широка ли их география?
- Навыки работы с зарубежными партнерами у нас хорошие. Мы сотрудничаем на разных условиях с Латвией, Литвой, Эстонией, Францией, Германией, польшей, Индией, Узбекистаном, Беларусью. В планах - постоянное сотрудничество с Китаем. Заказы оттуда у нас уже есть. Рассматриваем сейчас выпуск новой продукции - брикетированного древесного угля.
- Ваша компания победила на конкурсе "Экспортер года". Что для вас эта победа?
- Безусловно, это радость от признания наших достижений. Но есть и практическая польза: как победители мы получили замечательный нужный приз - возможность пройти обучение деловому английскому. Это очень пригодится нам в налаживании партнерских контактов за рубежом.