ОАО

ОАО "Волгореченское рыбное хозяйство"

ОАО "Волгореченское рыбное хозяйство"

ОАО "Волгореченское рыбное хозяйство" впервые приняло участие в конкурсе "Экспорте года 2019" и сразу же получило заслуженное признание жюри. О том, что предшествовало победе в номинации "Сфера АПК", как предприятие строит партнерские отношения со странами мира, чем привлекает клиентов его продукция, рассказала директор по связям с общественностью предприятия Сабина Зарубина.
 



- Мы решили заявить о себе, потому что в 2019 году именно в экспортном направлении получили солидные результаты: увеличили в этом сегменте доход в два раза, много усилий приложили, чтобы на нашем сайте появилась информация и видеоролики на английском и азиатских языках.

- Как вы налаживаете связи с иностранными партнерами?

- Чаще всего они формируются на международных выставках, на которых мы бываем, в том числе и при помощи регионального Центра поддержки экспорта. Работает и так называемое "Сарафанное радио": о хорошем продукте партнеры рассказывают друг другу. Так у нас появляются новые рынки сбыта. Русская икра за рубежом воспринимается как что-то яркое, самобытное и востребованное. Кто-то приходит к нам, потому что увидел нашу икру на полках своего конкурента и хочет получить товар напрямую.

-Какова география экспорта вашего деликатеса?

-Поставляем черную икру на экспорт мы всего 3 года и за это время уже наладили сотрудничество с 14 странами, среди которых Австралия, США, Канада, Япония, Китай, Катар, ОАЭ, Бахрейн, Армения, Грузия, Белоруссия. Для иностранного потребителя важна легальность икры. "Волгореченское рыбное хозяйство" - один из немногих производителей, имеющих сертификат СИТЕС (Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения). Для этого у нас производится генетический анализ, которым подтверждается, что наша икра является продуктом аквакультуры, а не результатом браконьерской деятельности.

- Вы поставляете за границу только икру?

- Основное направление нашего бизнеса - это именно черная, осетровая пищевая икра. Мы выращиваем несколько видов осетровых: сибирский и русский осетр, белуга, стерлядь и гибриды. По сибирскому осетру мы имеем статус племенного репродуктора.
В год на нашем предприятии добывают от 13 до 15 тонн икры. Эти показатели выпускаемой и реализуемой продукции позволяют нам называть себя производителем №2 в нашей стране. На экспорт идет около 10-13%, все остальное остается внутри России. Но и из этих объемов часть уезжает в другие страны - в багажах иностранных туристов, которые считают особым шиком привезти из России баночку черной икры.

- А волгореченскую рыбу иностранцы не имеют возможности получать на экспорт?

- Рыбы, которую мы выращиваем на предприятии, едва хватает, чтобы закрыть потребности наших клиентов внутри России. Спрос в этом смысле превышает предложение. Поэтому мы сейчас работаем над бизнес-планом "Форель -2020". Это новый проект по строительству рыбоводного комплекса, который позволит расширить объемы выращивания и товарной форели, и форели для получения красной икры, а также обеспечит дополнительные рабочие места. Сейчас мы подбираем место. обязательным условием для которого является наличие большого количества чистой холодной воды. Есть 3-4 варианта, из них и будем выбирать самый оптимальный.


- Довольны, что стали лучшими в конкурсе "Экспортер года 2019"?

- Участие для нас было важно с точки зрения стратегии будущего. Эта заслуженная победа подтвердила, что мы идем в правильном направлении и делаем это не зря. Мы прославляем не только родной регион, но и страну в целом. Черная икра - классический символ России за рубежом. И очень круто быть частью бренда страны. известного всему миру!

 

 
 
 
Изображение
Изображение
Изображение