Костромские сладости от «Меренги» завоевывают китайский рынок
В конце мая на ежегодном конкурсе «Экспортер года-2023» победу в номинации «Сфера агропромышленного комплекса» одержало ООО «Карамелия» (торговая марка «Меренга»). Генеральный директор компании Сергей Смирнов рассказал, что привело костромское предприятие к международному признанию.
- В конкурсе «Экспортер года» мы участвуем практически каждый год, так как поставлять свою продукцию на экспорт начали с 2016 года. За это время уже были однажды победителями, несколько раз – призерами, а в этом году получили приглашение к участию от костромского Центра поддержки экспорта, и снова взяли первое место.
- Изменилось ли что-то в вашей работе за эти годы?
- Мы постоянно работаем над ассортиментом продукции, обновляем и модернизируем оборудование, расширяем нашу клиентскую базу. За последние два года мы вышли на новые рынки, в частности, на китайский рынок. С учетом развития близких и доверительных отношений между нашими странами, считаем развитие отношений с китайскими партнерами стратегически важным. Также у нас есть партнеры в Белоруссии, Грузии, Молдавии, Казахстане, Таджикистане, Узбекистане, Израиле и Германии. Ма расширяем ассортимент и географию нашей продукции, повышаем ее узнаваемость. Это, в том числе, позволило нам стать победителями Конкурса по итогам прошлого года.
- Какое самое значимое изменение произошло в ассортименте «Карамелии»?
- Не так давно мы освоили направление в линейке продуктов – это шоколад. С этим продуктом смогли выйти на новый для нас китайский рынок. В частности, шоколад под брендом «Костромская снегурочка» уже понравился китайским потребителям, мы стараемся не просто продать нашу продукцию зарубежным партнерам, а еще и развивать наши национальные и федеральные бренды, которыми гордимся сами.
- А зефир, мармелад – это осталось в ассортименте?
- Да, конечно! Мы продолжаем производить эту продукцию. Этот ассортимент можно приобрести практически во всех крупных федеральных сетях. Он нашел своего покупателя и занял достойное место на полке.
- А почему сейчас сделали упор именно на шоколад?
- Мы считаем шоколад очень перспективным продуктом. Российский шоколад вообще очень востребован по всему миру. Кроме того, у него значительно долгие сроки хранения, в отличие от зефира и мармелада. Благодаря этому, мы можем расширять географию поставок нашей продукции. В том числе и на азиатский ранок, где довольно длинная логистика. Она может занимать от месяца до двух.
- Сложнее стало работать с заграничными партнерами в текущих реалиях?
- Год от года мы нарабатываем новый опыт, изучаем новые рынки, участвуем в международных выставках. Каждая страна имеет свои особенности, например, в оформлении документов и грузов. Есть проблема с оплатой, поскольку из-за европейских санкций ряд банков не принимает платежи из России. Но мы ищем новые варианты для решения этих проблем и успешно продолжаем осуществлять экспортные поставки.
- Партнеры из других стран более требовательны?
- Они, конечно, отличаются от российских. Иногда у них есть пожелания что-то изменить в нашей продукции, например, в дизайне ассортимента или его упаковки. К вкусовым характеристикам вопросов у партнеров практически не возникает. Им все нравится.
- Что в планах компании?
- Сейчас мы находимся на стадии роста. Задача сегодняшнего дня – закрепиться на достигнутых позициях, сохранить темпы роста и за счет автоматизации нарастить дополнительные объемы выпуска продукции. Надеемся, уже в следующем году мы сможем достигнуть новых высот.
В планах предприятия запустить производство маршмеллоу. Если все сложится так, как мы планируем, то в ближайшее время ассортимент нашей продукции пополнится еще и этими сладостями.
Также рассматриваем возможность импортировать сырье напрямую от зарубежных поставщиков. Это позволит нам снизить себестоимость нашей продукции и повысить ее конкурентоспособность.
На текущий момент продукция нашей компании представлена в десяти странах мира. Мы продолжаем работать над расширением географии поставок. На сегодня нам поступают предложения из стран Ближнего Востока и даже Африки.