Отель, в котором думают о тебе
Лучшим в номинации "Экспортер года в с фере услуг" стал отель "Островский". Владелец отеля Алексей Метельков рассказал, что привело его к победе.
- Алексей, ваш отель очень молодой, но чрезвычайно востребованный у гостей, и профессионалами оценен по достоинству...
- Мы работаем третий год, с 2018-го. За это время поднялись до категории "4 звезды". В конце мая от нас уехала сертификационная комиссия, которая провела очень серьезную проверку. ЕЕ итогом стал сертификат, подтверждающий звездность отелей, который мы получили 7 июня.
Если отель заявляет, что у него "4 звезды", он должен соответствовать этому заявлению. 5 звезд - это очень высокая ответственность и нам могут их дать. Но по своему опыту скажу: мне всегода приятнее приезжать в отель "4 звезды" с уровнем обслуживания на "пятерку", чем наооборот.
- Что именно привелекает иностранных гостей в ваш отель?
- Сервис. Иностранные гости знают, что такое звездность. И, приезжая к нам они хотят получить соответствие своим ожиданиям. Именно это и воплощено в нашем отеле.
По харакетеру моего бизнеса я очень много езжу, бываю в разных отелях разных стран, вижу плюсы и недочеты. И когда создавался наш отель, в него вкладывалась идея "о тебе кто-то подумал". Хотели, чтобы гость видел заботу о нем, начиная с его заезда на парковку. Это и есть тот незримый след моего пребывания в других отелях, лучшее из которых переложено на "Островский". Ведь что такое отель? Это отдых. Гостю важен комфорт: хорошая кровать, приятный качественный текстиль, комфортный душ, плотные шторы на окнах для комфортного сна, отопление, кондиционер. Важен каждый момент!
- Из каких стран гостей вы принимаете?
- География обширная: США, Япония, Китай, Германия, Италия. Были сирийцы, израильтяне, часто останавливаются финны. Нас очень любят страны ближнего зарубежья: Казахстан, Армения, Кыргызтан. Все Костромские компании, которые работают мс международными компаниями и консультантами, размещают своих гостей у нас. У нас бывает так, что до половины гостей - иностранцы. Информацию о нашем отеле они находят на просторах интренета, ориентируясь на рейтинги. Оценивают геолокацию, звездность отеля, смотрят фотографии. Бронируют люди свои поездки за несколько месяцев, чтобы точно остановится у нас.
- А сколько человек работает в вашей команде?
- Команда большая: инженеры, служба безопасности, рестораторы, уборщики, дворники, служба сервиса. На сегодняшний день коллектив отеля - около 200 человек. Людей очень много, но они все работают как единое целое. Это называется мультипликатитвный эффект. Невозможна работа отеля без ресторана или без сервисной службы, которая, например, следит за работой котельной, чтобы в здании всегда было тепло и уютно.
- В чем отличие "Островского" от других отелей Костромы?
- Мы себя не сравниваем с костромскимии отелями. Для нас планка - московские, петербургские, нижегородские отели. Мы поставили себе такую цель - must have, все лучшее для региона, и стараемся донести этот концепт до наших потребителей. Наши многочисленные награды подтверждают, что нас видят, слышат и правильно понимают наш концепт.
- Какие планы на будущее вы строите по привлечению иностранных гостей?
- Сейчас очень плотно занимаемся сотрудничеством с Ростуризмом: готовимся к подаче заявки по привлечению федеральных средств на строительство нового проекта. Это будет большой СПА отель на первой линии берега Волги, возможно категории "5 звезд", на 70 номеров, с бассейном, с большой видовой площадкой, с рестораном. Проект задуман такой, чтобы гость пиезжал в Кострому не на одни сутуи, а на трое-четверо.
- Почему вы решили участвовать в конкурсе "Экспортер года"?
- У государства очень много программ по выделению денежных средств на развитие и новые проекты. И в таких программах, если есть подходящая нашей сфере номинация, непременно надо участвовать.
Что касается "Экспортера года", давайте честно ответим на вопрос: кто у нас может претендовать на победу в номинации "Сфера услуг", если не "Островский"? Я в своем отеле вижу много иностранцев, которые оставляют восторженные отзывы, возвращаются сюда. Это лучшее доказательство востребованности и высокого уровня сервиса, я считаю!