Холодный металл превращаем в яркие, сияющие украшения
Компания "Ювелирный дом Kabarovsky" ежегодно выпускает не менее 30 креативных коллекций, а украшения компании пользуются спросом не только в России, но и за рубежом. Кабаровская Вера Анатольевна, учредитель ООО "Ювелирный Дом Кабаровских", рассказала о том, чем привлекательны их ювелирные изделия для иностранных партнеров.
- Когда вы начали работать с иностранными партнерами?
- Если мы говорим о дальнем зарубежье, то первый наш опыт международных контрактов начался в 2015 году с Китая. После довольно успешного участия в ювелирной выставке в Гонконге, мы открыли в одном из Пекинских ТЦ не большой розничный магазин, за год промониторили ассортимент, который там хорошо продавался, и на основе этих данных планировали развивать оптовую торговлю уже по всей стране. К сожалению наши планы не осуществились ввиду того, что просто не удалось найти китайских сотрудников на развитие оптового направления. А содержать розничную точку за тысячу километров совершенно не рентабельно, поэтому эту тему прищлось закрыть. Но, как говорится, если закрывается одна дверь, открываются другие. И уже в 2016 году мы получили свой первый контракт из США во время посещения крупнейшей американской выставки в Лас-Вегасе.
- В какие страны отправляются ваши украшения?
- Основные экспортные контракты из стран СНГ - это Казахстан и Беларусь, а из Дальнего зарубежья - США. Также есть опыт сотрудничества с Германией, Чехией, Болгарией, Великобританией, Австралией, Гонконгом.
- Какие техники вы используете в ювелирных украшениях, которые отправляются за границу?
Любая новая компания,выходящая на любой устоявшийся высококонкурентный рынок, должна предложить ему что-то уникальное, чтобы привлечь к себе внимание: либо что-то необыкновенно новое, высокотехнологичное, либо, если с новыми технологими вы не впереди планеты всей, то тогда что-то хорошо забытое старое, мало кому удающееся из-за сложности процесса, связанного с большим объемом ручного труда, высокого мастерства узких специалистов, дефицита таковых специалистов в мировой отрасли и человеческого фактора в целом. в общем, нас ждал второй путь. И нашим нишевым ассортиментом стали ювелирные украшения с горячей эмалью и росписью по горячей эмали - финифтью. С другой стороны, поклонников данного вида ювелирного искусства в мире не особо много, как и любого другого искусства, по сравнению с масс-маркетом, но самое главное на начальном этапе - вызвать особый интерес к своей продукции, а уже со временем место на витринах и твой ассортимент увеличивается уже за счет развития личного общения с партнерами, оценки тебя как надежного поставщика и предприятия, выпускающего широкий ассортимет качественных, актуальных и конкурентных по цене ювелирных украшений.
- Какие новые ювелирные коллекции появились в этом году?
- К каждой ювелирной выставке мы готовим новые коллекции украшений. В этом году выставок было уже две - в начале февраля в Санкт-Петербурге, и в конце мая в Москве. Жителям Санкт-Петербурга мы представили коллекцию, посвященную их любимому городу, и ее очень высоко оценили жюри всероссийского конкурса ювелиров "Признание Петербурга" А сейчас мы только что вернулись из Москвы, где наши новые коллекции ("Сокровища Банту", посвященная этнике африканских племен, "Сказки Берендея" "Савуар" и "Шаде") занаяли первое место в номинации "Коллекция драгоценностей" всероссийского конкурса ювелиров "Лидеры Российского ювелирного рынка".
- Почему иностранные партнеры любят ваши украшения?
- Наверное, потому, что мы и сами очень любим свои украшения - если мы сами восхищаемся нашими украшениями, нашими мастерами, то эти чувства не могут не передаваться при общении с нашими партнерами, а они, в свою очередь, передают это свои покупателям.
- Вы стали лучшими в конкурсе "Экспортер года", победа была ожидаемой?
- Пожалуй, да. Рано или поздно, как нас всех когда-то учили, наступает момент, когда количество переходит в качество. И вот количество проделанной нами многолетней работы, связанной с дорогостоящим участием в зарубежных выставках, изнуряющими командировками на другие континенты, дали свои плоды - мы почувствовали, что у нас стало что-то получаться, у нас появились реальные планы экспортного развития, ну и это не осталось незамеченным. Наша победа - объективна.